Наложение повязок

Каждый человек, а тем более занимающийся авиационным видом спорта, должен владеть навыками по оказанию первой медицинской помощи. Эти знания могут быть полезны не только в условиях тренировочных полетов и соревнований по дельтапланерному спорту, но и в повседневной жизни.
Первая помощь, оказанная сразу на месте происшествия до прихода врача или другого медицинского работника, сокращает сроки заживления, предохраняет от осложнений.

При оказании первой помощи следует знать, что любая травма не является местным заболеванием, а отражается на деятельности всего организма. Вследствие этого оказание первой помощи состоит из двух компонентов: во-первых, применяются местные мероприятия — перевязка раны, остановка кровотечения, иммобилизация; во-вторых, общие мероприятия, направленные на создание благоприятных условий и оказание помощи всему организму — снять болевой эффект, для чего создать удобное положение, дать болеутоляющие средства, успокоить, согреть и т. д.

Травмой называется повреждение тканей тела, какого-либо органа или всего организма в целом. Ушибы и ранения мягких тканей, перелом костей, сотрясение мозга, ожоги — все это различные виды травм (рис. 78).

При проведении тренировочных полетов или на соревнованиях дельтапланерист должен всегда иметь при себе индивидуальный пакет первой помощи.

Наложение повязок. Защита раны от заражения лучше всего достигается наложением повязки. Для повязок употребляют марлю и вату, обладающие высокой гигроскопичностью (способностью впитывать жидкость). Для предупреждения раневой инфекции необходимо строго соблюдать при наложении повязки на рану следующие два правила: нельзя касаться поверхности раны руками, так как на коже рук особенно много микробов, перевязочный материал, которым закрывают рану, должен быть стерильным.
Только при отсутствии стерильного перевязочного материала допустимо использовать чисто выстиранный платок или кусок какой-нибудь ткани, предпочтительно белого цвета. Если есть возможность, платок или ткань перед наложением на рану следует смочить в антисептическом растворе (риванол, марганцово-кислый калий, борная кислота).

Кожу вокруг раны смазывают йодом, этим уничтожают находящихся на коже микробов. Затем берут пачку марлевых салфеток, находят конец нити, вклеенной между слоями бумажной оболочки, и, дергая за него рывком, разрезают оболочку нитью на две половины (стерильные марлевые салфетки, изготовляемые промышленностью, упакованы в виде пачек в оболочку из водонепроницаемой бумаги. В таком виде они поступают на снабжение лечебных учреждений. Так же упаковывают стерильные бинты и вату).

Одну половину удаляют, а вторая, вместе с находящимися в ней салфетками, остается в руке. Салфетку берут только за одну сторону и накладывают на рану той стороной, которой не касались руки. В зависимости от величины раны накладывают одну или несколько салфеток с таким расчетом, чтобы рана была закрыта несколькими слоями марли. Поверх закрывающих рану салфеток накладывают повязку, удерживающую их на месте. Чаще всего для этого используют бинт.
Бинтование обычно производят слева направо. Бинт берут в правую руку, свободный конец его захватывают большим и указательным пальцами левой руки и накладывают на подлежащую бинтованию часть тела.

Бинтование производят достаточно туго, однако бинт не должен врезаться в тело и затруднять кровообращение. Особенно это относится к бинтованию конечностей. При туго наложенной повязке, затрудняющей отток крови, кисть или стопа вскоре отечет и станет синюшной. Пострадавший вначале будет жаловаться на боли, а затем на онемение кисти или стопы.

Существует много разных типов бинтовых повязок. Наиболее простая из них — круговая повязка. При наложении круговой повязки бинтуют так, чтобы каждый последующий оборот бинта частично закрывал предыдущий. Она удобна, когда необходимо забинтовать какую-то ограниченную область, например, запястье, нижнюю часть голени, лоб и т. п. 

Смотрите также

МАИ МАИ-68 Экспериментальный планер
Дальнейшим развитием схемы "летающее крыло", предложенной А. И. Пьецухом, стал планер схемы "бесхвостка" МАИ-68. Этот планер замыкает ряд созданных в МАИ экспериментальных летатель ...

МАИ АВИАТИКА-МАИ-920 Учебно-тренировочный планер
Авиатика-МАИ-920 - учебно-тренировочный планер, разработанный в ОСКБЭС МАИ. Представляет собой простейший учебный и тренировочный планер, построенный на конструктивно-технологической основе самолета А ...

Дирижабль ZMG-2
Дирижабль — ZMG-2 (США, 1929) В США после 1-й мировой войны интерес к дирижаблям определялся их потенциальными возможностями проводить дальние морские разведки, охрану побережья, эскортирование ...