Грибовский Г-12 Гидропланер

Созданию гидропланера Г-12 способствовало то обстоятельство, что многие российские города, расположенные на Волге, Каме, Оке и других больших реках имеют хорошие гористые склоны, удобные для проведения учебных полетов на планерах. Одновременно считалось, что осуществление парящих полетов в этих районах небезопасно, если только не использовать для посадки водную поверхность.

Для изучения возможности взлета и посадки на воду Грибовский в 1933 г. построил первый в СССР гидропланер - Г-12.

По схеме Г-12 - однореданная летающая лодка-высокоплан со свободнонесущим крылом с двумя подкрыльевыми поплавками.

Конструкция лодки с прямыми бортами и закругленным верхом была набрана из 19 шпангоутов, килевой балки и пяти стрингеров. Водонепроницаемый реданный шпангоут и первый шпангоут перед ним были усилены и сверху развиты в лонжероны центроплана. Нижние стрингеры от редана до носовой бобышки образовывали скулы днища. Лодка была обшита 1,5-3,0-мм фанерой, посаженной на козеине и оцинкованных гвоздях, склеена полотном на эмалите, снаружи покрашена эмалитом с алюминиевым порошком, а изнутри - масляным лаком.

Снаружи обшивки по килевой балке шел ясеневый полоз, служивший для посадки на сушу. Хвостовая часть лодки переходила в киль и узкий стабилизатор, подпертый снизу короткими подкосами.

Конструкция крыла была образована двумя лонжеронами коробчатого типа, связанными между собой легкими нервюрами. Крыло было обшито 1,5 и 1,0-мм фанерой, образуя в целом подобие кессона, хорошо сопротивляющегося скручивающим усилиям. Поверху крыло было обтянуто полотном. Легкосъемные поплавки крепились к крылу на обтекаемом пилоне и двух подкосах.

Планер имел целиком серебристую окраску. На IX планерном слете он получил номер "52" черного цвета, нанесенный с обеих сторон руля направления. После прохождения стандартных испытаний Г-12 совершил перелет с горы Узун-Сырт в Голубой залив Коктебеля с посадкой на воду, где были проведены опыты по взлету с воды. Буксировка тихоходным катером, а затем самолетом-амфибией Ш-2 не дала положительных результатов, так как при погружении одного из боковых поплавков в волну планер получал большое рысканье и терял скорость. В конечном результате опыты прекратили и далее Г-12 летал только в "сухопутном" варианте. 

Смотрите также

Maedo Ku.1 Транспортно-десантный планер
Планер Ku.1 был спроектирован в 1941 году Хироши Сато - профессором Технического Университета Киюши и построен на фирме Maeda Koku Kenkyujo по спецификацией выданной руководством армейской авиации в и ...

St.Louis XCG-5 Транспортно-десантный планер
Фирмой San Louis Aircraft Company были разработаны два проекта планера - 8 местный XCG-5 и 15 местный XCG-6. Статические испытания планера XCG-5, законченные в 1942 году, показали ряд недоработок, а и ...

Viper 2
Подвеска для «крутых перцев». Силовой каркас - углепластиковая плита. Эта подвеска появилась в результате обобщения опыта производителей современного снаряжения для топ-пилотов и в результ ...