Спивак, Колесников, Дадашев ВЕГА-2 Спортивный планер

Вега-2 - одноместный универсальный планер рекордного типа, спроектированный конструкторским коллективом в составе В. Ф. Спивака, А. Ф. Колесникова и В. А. Дадашева. В 1967 г. представлял собой планер, значительно отличавшийся от предшествующего планера "Вега". Планер предназначался для рекордных, тренировочных и парящих полетов в сложных метеоусловиях, выполнения пилотажа и высотных полетов, для чего были предусмотрены установка на борт кислородного оборудования.

Как и его предшественник, планер "Вега-2" был снабжен съемными консолями, позволявшими переводить его из стандартного в открытый класс.

На "Веге-2" была несколько уменьшена площадь миделя фюзеляжа (от 0,42 до 0,39 м2) и увеличена площадь крыла при некотором снижении величины удлинения крыла. Масса планера возросла на 50 кг.

Так как планер рассчитывался на серийное производство, в технологии его производства применялись механизированные методы изготовления деталей: штамповка, литье и др. Планер собирался по методу панельной сборки с применением прессовой клепки и точечной сварки.

Конструкция допускала модификацию планера "Вега-2" в двухместный планер с постановкой дополнительного блистера над кабиной пассажира, сидящего спиной к направлению полета.

Планер в полном объеме прошел статические, прочностные и частотные испытания. На статических испытаниях проверялось действие элеронов до приложения максимальной нагрузки.

Летные испытания были проведены в два этапа. На первом под управлением летчика-испытателя В. И. Кирсанова с помощью контрольно-записывающей аппаратуры были зафиксированы параметры различного вида полета. На втором этапе был проведен облет планера ведущими планеристами ДОСААФ: М. Веретенниковым, В. Чувиковым, И. Блиновым, А. Дурновым. Эти испытания проводились на нескольких главных экземплярах планера "Вега-2", крылья которых были снабжены двухсторонними интерцепторами, а закрылки в конструкции отсутствовали. Планер "Вега-2" был выпущен лишь головной серией в количестве 5 экземпляров.

Несмотря на то, что все эти спортивные планера имели высокие летные данные, не уступавшие уровню мировых достижений, серийно они не строились. К тому времени в системе СЭВ легкомоторная авиация и планеры были переданы для производства в страны народной демократии. 

Смотрите также

FMA IA.41 URUBU Спортивный планер
Вторым планером построенным Реймаром Хортеном в Instituto Aerotecnico стал IA.41 Urubu. За его основу был взят планер Horten H XVс. Проект планера был закончен в 1953 году, но лишь 30 октября 1956 год ...

Junkers Ju.322 MAMMUT Тяжелый десантный и транспортный планер
Когда в июле 1940г. люфтваффе и бpитанские коpолевские ВВС сошлись в пеpвых боях "битвы за Англию" Гитлеp уже сменил пpиоpитеты. Опеpация "Моpской лев" по высадке на Бpитанские ост ...

Ракетный комплекс Р-7 (8К71) SS-6 "Sapwood"
Двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 (8К71) несла ядерный боевой заряд и могла его доставить практически в любую точку территории вероятного противника. Предварительные изыскан ...