Спивак, Колесников, Дадашев ВЕГА-2 Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Спивак, Колесников, Дадашев ВЕГА-2 Спортивный планер
Вега-2 - одноместный универсальный планер рекордного типа, спроектированный конструкторским коллективом в составе В. Ф. Спивака, А. Ф. Колесникова и В. А. Дадашева. В 1967 г. представлял собой планер, значительно отличавшийся от предшествующего планера "Вега". Планер предназначался для рекордных, тренировочных и парящих полетов в сложных метеоусловиях, выполнения пилотажа и высотных полетов, для чего были предусмотрены установка на борт кислородного оборудования.
Как и его предшественник, планер "Вега-2" был снабжен съемными консолями, позволявшими переводить его из стандартного в открытый класс.
На "Веге-2" была несколько уменьшена площадь миделя фюзеляжа (от 0,42 до 0,39 м2) и увеличена площадь крыла при некотором снижении величины удлинения крыла. Масса планера возросла на 50 кг.
Так как планер рассчитывался на серийное производство, в технологии его производства применялись механизированные методы изготовления деталей: штамповка, литье и др. Планер собирался по методу панельной сборки с применением прессовой клепки и точечной сварки.
Конструкция допускала модификацию планера "Вега-2" в двухместный планер с постановкой дополнительного блистера над кабиной пассажира, сидящего спиной к направлению полета.
Планер в полном объеме прошел статические, прочностные и частотные испытания. На статических испытаниях проверялось действие элеронов до приложения максимальной нагрузки.
Летные испытания были проведены в два этапа. На первом под управлением летчика-испытателя В. И. Кирсанова с помощью контрольно-записывающей аппаратуры были зафиксированы параметры различного вида полета. На втором этапе был проведен облет планера ведущими планеристами ДОСААФ: М. Веретенниковым, В. Чувиковым, И. Блиновым, А. Дурновым. Эти испытания проводились на нескольких главных экземплярах планера "Вега-2", крылья которых были снабжены двухсторонними интерцепторами, а закрылки в конструкции отсутствовали. Планер "Вега-2" был выпущен лишь головной серией в количестве 5 экземпляров.
Несмотря на то, что все эти спортивные планера имели высокие летные данные, не уступавшие уровню мировых достижений, серийно они не строились. К тому времени в системе СЭВ легкомоторная авиация и планеры были переданы для производства в страны народной демократии.
Смотрите также
ДАР ЗДРАВКА Спортивный планер
Строительство планеров в Болгарии предшествует строительству самолетов с двигателем. Под воздействием полетов Отто Лилиенталя еще на заре ХХ-го века в Болгарии строились планеры и делались попытки, ко ...
МАИ МАИ-63 Экспериментальный планер
В 1958 г. студенты самолетостроительного факультета А. Кривомлин, М. Александров, Ю. Белов, А. Белосвет, В. Иринархов, С. Куриленко, Е. Мизинов, В. Новиков и другие объединились в конструкторское бюро ...
AB Flygindustri Fi-3 Десантный планер
Во время Второй мировой войны шведская фирма A B Flygindustri получила заказ на разработку транспортного планера Fi-3 для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Было изготовлено 5 прототипов под номерами ...