Schempp-Hirth DISCUS Спортивный планер

Discus - cпортивный планер cтандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth (конструктор Klaus Holighaus). Планер стандартного класса Discus A, выполнил первый полет в 1984 году, были использованы фюзеляж и хвост образца Ventus и новые крылья без закрылков. Крыло в плане заслуживает внимание как первое, имевшее среди планеров, то что имеют сейчас все √ переднюю кромку с увеличивающейся к концам крыльев стреловидностью и заложившее направление развития планерного крыла в плане по всему миру. Управление заходом на посадку осуществляется двойными аэродинамическими тормозами Schempp-Hirth. В конструкцию планера вошел водобалластный бак на 5 литров для уравновешивания, когда используются главные балластные баки в крыльях.

Discus B имеет более длинный фюзеляж (на 23 см) и вместительную кабину Ventus B. Оснащенный поддерживающим двигателем Discus bT, совершил первый полет в 1988 году, мощность двигателя составила 15кВт (около 20 л.с.). На Discus B устанавливался двигатель Rotax, позволявший планеру выполнять самостоятельный взлет.

Конструкция планера, а так же то, что одна плоскость весит около 61,5 кг, позволяет собирать и разбирать этот планер при помощи минимального количества людей. Элероны, аэродинамические тормоза и баки водобалласта подсоединяются автоматически при стыковке крыльев (впрочем сейчас это стало стандартом на всех новых планерах).

Discus занял первые три места на Мировом Чемпионате в 1985 году (Rieti, Italy), 12 из 15 ти первых мест на Чемпионате Мира в 1987 (Benalla, Austria) и снова первые три места в 1989 (Wiener Neustadt, Austria) √ Чемпионат Мира. До 1995 года Discus выигрывал все первые места вплоть до 1995 года. Discus CS производится по лицензии в Чехии. Крыльевые законцовки (WL) в качестве опции получили свое развитие на более поздней стадии и способствовали улучшению характеристик набора высоты. Все данные представлены для Discus A

Серьезно отметился Discus в таблице мировых рекордов, некоторые из них уже побиты, некоторые продолжают действовать до сих пор.

1993, 1 июня. Discus B

Рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 1394,04 км

Thomas L. KNAUFF (USA), Julian, PA (USA) - Bedford, PA (USA)

1996, 10 августа. Discus A.

Рекорд дальности полета на свободную дистанцию с возвращением на точку: 884,67 км

James M. PAYNE (USA), Inyorkern, CA (USA).

1997, 4 марта. Discus A.

Рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 217,41 км/ч

James M. PAYNE (USA), California City, CA (USA)

2000, 12 января. Discus B.

Рекорд скорости на дистанции 500км (с возвращением): 205,52 км/ч.

Martin J. EILER (USA), California City, CA (USA).

2000, 7 мая. Discus A.

Рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 234,95 км/ч

James M. PAYNE (USA), Rosamond Skypark, CA (USA)

Кроме того из-за изменения классификации планеров, или по каким-то другим причинам, но в ФАИ существуют т.н. ╚не зарегистрированные╩ рекорды:

1993, 23 апреля. Discus.

Скорость на дистанции 1000км (с возвращением): 147 км/ч.

Thomas Knauff - USA

1996, 10 августа. Discus A.

Скорость на дистанции 1000 км-ового треугольника: 136 км/ч

James Payne √ USA 

Смотрите также

Будущее станции
Окончание строительства МКС намечено на 2011-2012 год. Благодаря новому оборудованию, доставленному на борт МКС экспедицией шаттла Endeavour ("Индевор") в ноябре 2008 года, экипаж станции бу ...

Воздушные винты из металлов
Для сверхлегких летательных аппаратов единственными сплавами, которые можно применить для воздушных винтов, будут сплавы на магниевой основе. Они прекрасно механически обрабатываются, а свариваемые сп ...

Viper S
Если вы ищете подвесную системы для участия в соревнованиях мирового уровня, или для рекордных полетов, предъявляющих жесткие требования к аэродинамике подвески, то можете считать, что уже нашли! Фирм ...