Schempp-Hirth VENTUS Спортивный планер

Schempp-Hirth VENTUS Спортивный планерVentus - спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструктор - Klaus Holighaus. Ventus имеет полностью углепластиковые крылья. Прочность данного материала позволила использовать очень тонкий аэродинамический профиль разработанный F.X. Wortmann, Dieter Althaus и Klaus Holighaus (конструктор Ventus). Прочность углеродистого волокна позволила не допускать на высоких скоростях изгиба крыльев как это происходит с крыльями из стекловолокна.

Свой первый полет Ventus совершил в 1980 году, это была модель А для невысоких пилотов. Модель В несколько длиннее и шире и рассчитана для пилотов ростом до 196 см. Конструкция Ventus включает закрылки, аэродинамические тормоза и элероны (угол отклонения которых меняется в зависимости от того в каком положении находятся закрылки).

Модель В в качестве опции имела удлинительные законцовки, увеличивающие размах крыльев до 16.6м, в то же время модель С могла поставляться с законцовками увеличивающими размах крыльев до 16.6м или 17.6м, и 5-ти литровым водобалластным баком в хвосте.

При испытаниях Ventus A с законцовками на 16.5м (испытатель Dick Johnson) было продемонстрировано аэродинамическое качество 50 на скорости 78 км/ч, минимальное снижение составило 0,43м/с.

Мотопланер Ventus bT имеет размах крыльев 16,6м и убираемый двигатель Oehler Solo turbo мощностью в 15 кВт( около 20л.с.). Ventus cT имеет размах крыльев 17,6м и усовершенствованный двигатель Solo до 22 кВт (почти 30 л.с.).

Ventus выиграл мировой чемпионат в 1983 году (Hobbs, NM) и занял еще 10 мест из первых пятнадцати.

R.L. Robertson (Great Britain) установил в 1986 году мировой рекорд по протяженности дистанции на треугольном маршруте в 1363 км. 

Смотрите также

Fouga CM.10 Транспортно-десантный планер
Строительство двух прототипов планеров во Франции после освобождения ее территории было поручено фирме Fouga, которую курировал Pierre Maubossin. Несмотря на то, что работы были начаты до завершения в ...

Шкипер
«Шкипер» отличается:  - мягким и предсказуемым открытием   - простым и безопасным управлением   - умеренной вертикальной и достаточной горизонтальной скоростью&nb ...

Let L-23 SUPER BLANIK Учебно-тренировочный планер
L-23 Super Blanik - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let на базе спортивного планера L-13 Blanik. Super Blanik, первый полет которого приходится на 1988 год, является развитием L ...