Sportine Aviacija LAK-12 LIETUVA Спортивный планер

 Sportine Aviacija LAK-12 LIETUVA Спортивный планерLAK-15 Lietuva одноместный планер открытого класса. Предназначен для рекордных полетов и участия во внутрисоюзных и международных состязаниях (ведущий конструктор И. Банкаускас), построен на ЭЗСА.

По схеме планер - свободнонесущий среднеплан с крылом весьма большого удлинения. Конструкция и прочность планера соответствует "Единым нормам летной годности планеров" (стран-членов СЭВ) по категории "М".

Планер ЛАК-15 целиком выполнен из композиционных материалов, с обшивкой трехслойного типа. Однолонжеронное крыло конструктивно состоит из четырех частей. По задней кромке расположены нещелевые закрылки и трех секционные зависающие элероны. На его верхней части - интерцепторы. В передней части крыла расположены баки водобалласта общей емкостью 305 л. Наполнением баков с водой можно изменять нагрузку на крыло в пределах 26-44 кг/м2.

Фюзеляж типа монокок овального сечения, несколько суживающегося кверху, в задней части переходит в киль. Фюзеляж малого миделя обеспечивает минимальное сопротивление и удобное размещение пилота ростом до 190 см с наспинным парашютом. Педали и сиденье пилота регулируемые.

Приборная доска оборудована минимальным количеством навигационных приборов. Применение вариометра со счетно-решающим устройством обеспечивает пилоту выбор оптимальных режимов полета. Хвостовое оперение Т-образного типа с рулями высоты и направления обеспечивает безопасность посадки планера на площадки с высокой растительностью.

Соединение консоли крыла с фюзеляжем фиксируется при помощи одного штыря с одновременной стыковкой тяг управления. Простота сборки и разборки планера делает его удобным и надежным в эксплуатации. Применение композиционного материала углепластика в конструкции крыла определяет массу пустого планера - 375 кг.

Точно судьба данного планера не известна. Однозначно был построен прототип и был облетан. Но далее прототипа дело не пошло. По отрывочным данным можно сделать предположение, что фактические летные данные прототипа оказались ниже расчетных
 

Смотрите также

Прыжки на точность призмемления
  Прыжки на точность призмемления - самый старый из видов парашютного спорта. Еще тогда, в 60-ых годах, когда появились первые управляемые круглые парашюты, появились и прыжки на точность призем ...

Дирижабль В-3
Дирижабль — В-3 (СССР, 1932) В 1932 в «Дирижаблестрое» были созданы мягкие дирижабли, В-2 объёмом 5 тыс. м3 и В-3 объёмом 6.5 тыс. м3 дл. 63,5 м.  ...

Standard
А еще в «Аэросе» делают учебные подвески с ножными обхватами, которые значительно удобнее подвесных систем, которыми комплектовались дельтапланы «Славутич-УТ». В подвеске регул ...