Sportine Aviacija LAK-15 LIETUVA Спортивный планер

Sportine Aviacija LAK-15 LIETUVA Спортивный планерLAK-15 Lietuva  одноместный планер открытого класса. Предназначен для рекордных полетов и участия во внутрисоюзных и международных состязаниях (ведущий конструктор И. Банкаускас), построен на ЭЗСА.

По схеме планер - свободнонесущий среднеплан с крылом весьма большого удлинения. Конструкция и прочность планера соответствует "Единым нормам летной годности планеров" (стран-членов СЭВ) по категории "М".

Планер ЛАК-15 целиком выполнен из композиционных материалов, с обшивкой трехслойного типа. Однолонжеронное крыло конструктивно состоит из четырех частей. По задней кромке расположены нещелевые закрылки и трех секционные зависающие элероны. На его верхней части - интерцепторы. В передней части крыла расположены баки водобалласта общей емкостью 305 л. Наполнением баков с водой можно изменять нагрузку на крыло в пределах 26-44 кг/м2.

Фюзеляж типа монокок овального сечения, несколько суживающегося кверху, в задней части переходит в киль. Фюзеляж малого миделя обеспечивает минимальное сопротивление и удобное размещение пилота ростом до 190 см с наспинным парашютом. Педали и сиденье пилота регулируемые.

Приборная доска оборудована минимальным количеством навигационных приборов. Применение вариометра со счетно-решающим устройством обеспечивает пилоту выбор оптимальных режимов полета. Хвостовое оперение Т-образного типа с рулями высоты и направления обеспечивает безопасность посадки планера на площадки с высокой растительностью.

Соединение консоли крыла с фюзеляжем фиксируется при помощи одного штыря с одновременной стыковкой тяг управления. Простота сборки и разборки планера делает его удобным и надежным в эксплуатации. Применение композиционного материала углепластика в конструкции крыла определяет массу пустого планера - 375 кг.

Точно судьба данного планера не известна. Однозначно был построен прототип и был облетан. Но далее прототипа дело не пошло. По отрывочным данным можно сделать предположение, что фактические летные данные прототипа оказались ниже расчетных. 

Смотрите также

Сергей Николаевич Анохин
В 1952 году в школе летчиков-испытателей вместе со слушателями заходу на посадку по приборам обучались и летчики ЛИИ, для которых это было новостью. В самолет ЛИ-2 садились три-четыре летчика и по ...

Силовая установка
Двигатель «Rotax503 UL DCDI» Мощность при 6500 об/мин 50 л.с. Максимально допустимая частота вращения КВ 6800 об/мин Минимальная частота вращения КВ 2000 об/мин Температура седла свечи: ...

Многоцелевой вертолет Bell 206 Ranger
В 1961 г. фирма Bell начала разработку легкого разведывательного и связного вертолета второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter). Вертолеты LOH предна ...