Sportine Aviacija LAK-15 LIETUVA Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Литвы / Sportine Aviacija LAK-15 LIETUVA Спортивный планер
LAK-15 Lietuva одноместный планер открытого класса. Предназначен для рекордных полетов и участия во внутрисоюзных и международных состязаниях (ведущий конструктор И. Банкаускас), построен на ЭЗСА.
По схеме планер - свободнонесущий среднеплан с крылом весьма большого удлинения. Конструкция и прочность планера соответствует "Единым нормам летной годности планеров" (стран-членов СЭВ) по категории "М".
Планер ЛАК-15 целиком выполнен из композиционных материалов, с обшивкой трехслойного типа. Однолонжеронное крыло конструктивно состоит из четырех частей. По задней кромке расположены нещелевые закрылки и трех секционные зависающие элероны. На его верхней части - интерцепторы. В передней части крыла расположены баки водобалласта общей емкостью 305 л. Наполнением баков с водой можно изменять нагрузку на крыло в пределах 26-44 кг/м2.
Фюзеляж типа монокок овального сечения, несколько суживающегося кверху, в задней части переходит в киль. Фюзеляж малого миделя обеспечивает минимальное сопротивление и удобное размещение пилота ростом до 190 см с наспинным парашютом. Педали и сиденье пилота регулируемые.
Приборная доска оборудована минимальным количеством навигационных приборов. Применение вариометра со счетно-решающим устройством обеспечивает пилоту выбор оптимальных режимов полета. Хвостовое оперение Т-образного типа с рулями высоты и направления обеспечивает безопасность посадки планера на площадки с высокой растительностью.
Соединение консоли крыла с фюзеляжем фиксируется при помощи одного штыря с одновременной стыковкой тяг управления. Простота сборки и разборки планера делает его удобным и надежным в эксплуатации. Применение композиционного материала углепластика в конструкции крыла определяет массу пустого планера - 375 кг.
Точно судьба данного планера не известна. Однозначно был построен прототип и был облетан. Но далее прототипа дело не пошло. По отрывочным данным можно сделать предположение, что фактические летные данные прототипа оказались ниже расчетных.
Смотрите также
АН-1W VENOM Многоцелевой ударный вертолет
В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra - модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, бол ...
Глубокая спираль
При удерживании одной клеванты в сильно затянутом положении параплан переходит в быстрый крутой вираж, сопровождающийся большой потерей высоты. При этом ось вращения может проходить между пилотом и ку ...
Туполев А.Н.
Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое у ...