Laister-Kauffman CG-10 TROJAN HORSE Транспортный планер

Laister-Kauffman CG-10 TROJAN HORSE Транспортный планерС увеличением объёма перевозимых грузов ВВС США потребовался новый транспортный планер большей вместимости и грузоподъёмности. За разработку такого аппарата взялась фирма Laister-Kauffmann, первый проект которой XCG-10 предполагал перевозку 30 человек. В скором времени требования изменились и проект переработали - в новом варианте XCG-10A планер мог перевозить 42 человека, 155-мм гаубицу или 2,5-тонный грузовик. Достаточно сказать, что размеры грузового отсека составляли 9150*2140*2590 мм с большими створками в хвосте фюзеляжа и отдельными дверями по бортам. Для буксировки планера предполагалось использовать самолеты C-46 и С-54.

Прототип XCG-10A передали на испытания 30 апреля 1944 года. Испытания в полете закончились с положительными результатами и было решено начать серийное производство. Было начато строительство 10 предсерийных экземпляров планера под обозначением YCG-10, из которых 6 было построено. Перед окончанием войны предполагалось построить 1000 штук планеров, которые должны были применяться против Японии.

Конструкция планера выполнялась из дерева. Крыло состояло из трех частей, средняя часть крыла - прямоугольной формы. На верхней части крыла располагался интерцептор с электрическим приводом. Кабина экипажа двухместная. Погрузка производилась через открываемые вбок створки и опускаемый до земли трап. Хвостовое оперение - классическое. Шасси трехстоечное с убираемым в полете передним колесом. Вооружение не устанавливалось. 

Смотрите также

Ракета-носитель «Космос-3М» 11К65М
Параметры ДУ первой ступени  ДУ второй ступени  Название РД–216 (11Д614) 11Д49 Тип и число турбонасосных агрегатов (ТНА) Четырехкамерный (два двухкамерных блока) с двумя ТНА Однокамерн ...

Над родными просторами на дельтаплане
В нашей стране первый дельтаплан был построен студентами Черновицкого университета в 1971 году. Студенты-физики Владимир Тюменцев, Анатолий Коркач и их товарищи с 16 апреля следующего года начали регу ...

Геометрические характеристики винта
Иногда мы наблюдаем удивительные возвращения, но с техническим решением уже на новом уровне. Современные сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) по терминологии 30-х годов назывались бы авиетками. Прав ...