Laister-Kauffman CG-10 TROJAN HORSE Транспортный планер

Laister-Kauffman CG-10 TROJAN HORSE Транспортный планерС увеличением объёма перевозимых грузов ВВС США потребовался новый транспортный планер большей вместимости и грузоподъёмности. За разработку такого аппарата взялась фирма Laister-Kauffmann, первый проект которой XCG-10 предполагал перевозку 30 человек. В скором времени требования изменились и проект переработали - в новом варианте XCG-10A планер мог перевозить 42 человека, 155-мм гаубицу или 2,5-тонный грузовик. Достаточно сказать, что размеры грузового отсека составляли 9150*2140*2590 мм с большими створками в хвосте фюзеляжа и отдельными дверями по бортам. Для буксировки планера предполагалось использовать самолеты C-46 и С-54.

Прототип XCG-10A передали на испытания 30 апреля 1944 года. Испытания в полете закончились с положительными результатами и было решено начать серийное производство. Было начато строительство 10 предсерийных экземпляров планера под обозначением YCG-10, из которых 6 было построено. Перед окончанием войны предполагалось построить 1000 штук планеров, которые должны были применяться против Японии.

Конструкция планера выполнялась из дерева. Крыло состояло из трех частей, средняя часть крыла - прямоугольной формы. На верхней части крыла располагался интерцептор с электрическим приводом. Кабина экипажа двухместная. Погрузка производилась через открываемые вбок створки и опускаемый до земли трап. Хвостовое оперение - классическое. Шасси трехстоечное с убираемым в полете передним колесом. Вооружение не устанавливалось. 

Смотрите также

Спасение «Челюскина»
В феврале 1934 года, раздавленный льдами в Чукотском море, затонул пароход «Челюскин». Один человек погиб, а 104 члена экипажа высадились на лед океана. Часть грузов и продовольствия удалось с пар ...

А. В. Федотов, В. С. Ильюшин
Более двадцати лет шеф-пилотами фирм Микояна и Сухого были А. В. Федотов и В. С. Ильюшин. ОКБ Микояна и Сухого традиционно специализировались на создании истребителей. Думаю, Сашу и Володю можно н ...

Дирижабль «Победа»
Дирижабль — «Победа» (СССР, 1944) В СССР в 1942—47 годах, дирижабли применялись как газовозы (доставляли водород для наполнения привязных аэростатов, используемых для подготов ...