Laister-Kauffman CG-10 TROJAN HORSE Транспортный планер

Laister-Kauffman CG-10 TROJAN HORSE Транспортный планерС увеличением объёма перевозимых грузов ВВС США потребовался новый транспортный планер большей вместимости и грузоподъёмности. За разработку такого аппарата взялась фирма Laister-Kauffmann, первый проект которой XCG-10 предполагал перевозку 30 человек. В скором времени требования изменились и проект переработали - в новом варианте XCG-10A планер мог перевозить 42 человека, 155-мм гаубицу или 2,5-тонный грузовик. Достаточно сказать, что размеры грузового отсека составляли 9150*2140*2590 мм с большими створками в хвосте фюзеляжа и отдельными дверями по бортам. Для буксировки планера предполагалось использовать самолеты C-46 и С-54.

Прототип XCG-10A передали на испытания 30 апреля 1944 года. Испытания в полете закончились с положительными результатами и было решено начать серийное производство. Было начато строительство 10 предсерийных экземпляров планера под обозначением YCG-10, из которых 6 было построено. Перед окончанием войны предполагалось построить 1000 штук планеров, которые должны были применяться против Японии.

Конструкция планера выполнялась из дерева. Крыло состояло из трех частей, средняя часть крыла - прямоугольной формы. На верхней части крыла располагался интерцептор с электрическим приводом. Кабина экипажа двухместная. Погрузка производилась через открываемые вбок створки и опускаемый до земли трап. Хвостовое оперение - классическое. Шасси трехстоечное с убираемым в полете передним колесом. Вооружение не устанавливалось. 

Смотрите также

Жигарев П.Ф.
Главный маршал авиации Жигарев Павел Федорович. Родился 19 ноября 1900 года в д. Бриково Тверской области. В армии с 1919 года. В 1922 году окончил кавалерийскую школу, в 1927 году - военную школу лет ...

О компании "Туполев"
22 октября 2007 года мировая авиационная общественность отметила славный юбилей – 85-летие старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро, созданного и долгие годы возглавлявшег ...

Ослбенности аэродинамической схеми и геометрические данные
Обоснование аэродинамической схемы самолета было приведено в главе 2 монографии «БАРС», том 1, применительно к аэростатическому комбинированному ЛА (АКЛА). Для подтверждения полученных рез ...