Конструкция крыла

Крыло предназначено для создания аэродинамической силы но время полета, а также для управления полетом.

Крыло дельталета состоит из каркаса крыла и паруса.

Основные технические данные:

Размах крыла - 10,2 м
Площадь крыла - 15,2 м
Угол при вершине каркаса, градус - 119-112
Средняя аэродинамическая хорда - 1.5 м
Высота мачты - 1.2 м
Высота трапеции управления - 1.4 м

Крыло дельталета имеет «плавающую» поперечину и двойную обшивку до 60% хорды. Стреловидность крыла может быть изменена с помощью троса, удерживающею поперечину на килевой трубе.


Каркас крыла дельталета предназначен для восприятия нагрузок от аэродинамических сил, возникающих при обтекании крыла воздушным потоком, и регулирования аэ­родинамической формы паруса.


Каркас крыла состоит из килевой трубы, двух боковых труб и поперечной тру­бы, имеющей шарнирное соединение в средней части, а также из треугольной трапеции и мачты. Все Элементы соединены тросовыми растяжками. Каркас крыла выполнен из дюра­люминиевых труб различного диаметра.

Килевая труба воспринимает нагрузки от паруса, шасси, тросовых растяжек и боко­вых труб. Килевая труба в средней части усилена вставкой меньшего диаметра. В передней части килевой трубы болтами вставкой меньшего диаметра. В передней части килевой трубы болтами закреплены носовые пластины, к которым крепятся боковые трубы. Под болты но­сового узла закреплены пряжки верхнего переднего троса, идущего к мачте и нижних перед­них тросов, идущих к трапеции. В средней части килевой трубы закреплены кронштейны, удерживающие боковые трубы трапеции и узел шарнирного закрепления мачты. Между уз­лами крепления мачты и трапеции расположен перемещаемый узел вращения, удерживае­мый на трубе хомутами. В концевой части килевой трубы крепятся болтами нижние задние тросы, идущие к трапеции, верхний задний трос, идущий к мачте и тросы, идущие к попе­речной трубе. Трос, идущий к поперечной трубе, имеет регулировочный кронштейн паруса.

Боковые трубы воспринимают в основном нагрузку от паруса крыла. Каждая боко­вая труба состоит из трех труб, сочлененных между собой за счет перекрытия по длине труб различных диаметров, одновременно усиливающих боковую трубу в районе концентрации напряжении. Фиксация труб Относительно друг друга производится стальными штифтами с заводными кольцами. Боковые трубы соединены с поперечной трубой с помощью стальных накладок и болтов. К боковым узлам закреплены пряжки спаренных боковых нижних троса идущих к трапеции, и пряжка верхнего бокового троса, идущего к мачте. На консольной час­ти боковой трубы болтом закреплен стальной крючок, служащий опорой упорной латы пару­са. Для предотвращения чрезмерного опускания законцовки паруса на конце боковой трубы установлены антипикирующие трубчатые поддержки, надетые на опоры, закрепленные бол­тами к боковым трубам. Поддержки фиксируются на Опорах пружинными фиксаторами. Для натяжения паруса по передней кромке на концах боковых труб имеются подвижные втулки с рядом отверстий, фиксируемые штифтом с заводным кольцом. Пряжка паруса крепится к подвижной втулке штифтом с булавкой.

Поперечные трубы воспринимают сжимающие усилия, возникающие в крыле. Попе­речные трубы усилены в центральной части внутренними вставками и присоединены болта­ми к накладкам боковых труб. Другие концы поперечных труб шарнирно соединены между собой пластинчатыми накладками и болтами. От центрального узла соединения поперечных труб идут парные тросы к задней части килевой трубы.

Трапеция управления состоит из двух боковых трубчатых стержней с проушинами на концах, закрытых каплевидными обтекателями, и трубы грифа трапеции. Концы грифа трапеции имеют цапфы, входящие в проушины боковых труб трапеции и скреплены болта­ми, к которым подходят нижние боковые троса.

Мачта состоит из трубы, находящейся внутри каплевидными обтекателя. Нижней частью с помощью стакана и шарового шарнира мачта закреплена к килевой трубе. К верх­нему концу мачты болтами закреплены верхние тросовые растяжки, проходящие через про­дольные прорези в обтекателе и трубе мачты.

Парус крыла совместно с каркасом крыла образует аэродинамическую форму крыла и является несущей поверхностью дельталета. Парус изготовлен из лавсановой ткани, пропитанной специальным полиуретановым составом, придающим ей повышенную жесто­кость и снижающим воздухопроницаемость. Вое швы паруса выполнены капроновыми нит­ками строчкой «зиг-заг». Парус состоит из правой и левой частей, каждая из которых состоит из верхней и нижней обшивок и обтекателя. По передней кромке Обшивки сшиты, Здесь же вшит обтекатель, который будучи пришитым к верхней обшивке образует карман для жест­кой пластмассовой вставки, формирующей переднюю кромку паруса. От линии пришив а обшивки и до задней кромки, парус усилен дополнительными накладками. С внутренней стороны обшивок пришиты накладные латкарманы, которые служат для фиксации трубча­тых вставок — лат, профилирующих крыло. Для исключения протирания обшивок, передняя часть латкармана выполнена из восьми слоев ткани. Место соединения задней части латкармана с обшивкой усилено дополнительными накладками. К ним пришиты капроновые шнуры, натягивающие ткань вдоль лат. По оси  симметрии крыла обшивки сшиты вместе. Место соединения усилено передними, центральными и задними накладками. Здесь же пришит ки­левой карман, имеющий усиления. Карман соединяет парус с килевой трубой и формирует профиль крыла в корневой части, ограничивая вертикальное перемещение паруса. На обте­кателях и нижних обшивках имеются текстильные застежки, предназначенные для удобства монтажа-демонтажа паруса на каркас крыла. В районе текстильной застежки парус усилен накладками. В носовой части парус фиксируется на каркасе крыла штифтами, проходящими через люверсы паруса. На концах боковых труб парус закреплен к каркасу штифтами с по­мощью пряжек с капроновыми лентами. Отверстие для выхода тросов усилены накладками с внутренней стороны. От мачты к задней кромке паруса подходят четыре троса антипики­рующей системы. Пряжки тросов паруса подходят четыре троса антипикирующей системы. Пряжки тросов закреплены болтами к мачте и к люверсам в задней кромке паруса. Латы па­руса имеют пластмассовые вставки. Передние вставки служат упорами в ткань, задние вставки имеют прорези для фиксации капроновых шпуров, натягивающих ткань паруса вдоль латы.

Смотрите также

Асимметричное сложение
MuSCat чрезвычайно стоек к сложениям. Тем не менее попасть в такой режим всё же возможно -- например, при полёте в очень сильную болтанку или при неграмотном пилотировании. При асимметричном складыва ...

Конкуренты не дремлют
Между тем иностранные конкуренты наших дирижаблестроителей проявляют большую активность на новом рынке. Есть опасения, что, если не начать воплощать отечественные проекты дирижаблей «в железо&ra ...

Фри-флай
Фри-флай как спорт занял свою позицию практически недавно. В Ноябре 2000 года, в Елое (Аризона, США) прошел первый кубок по фрифлаю. Основателем фрифлая является Олав Зипстер, хотя и другие парашютист ...