Предполётная подготовка

Перед каждым стартом мы рекомендуем проводить следующую проверку:

- стропы, свободные концы и подвесная система надежно и правильно соединены между собой (все коннекторы закручены, карабины замуфтованы);
- плечевые и боковые ремни подвесной системы подогнаны;
- ножные обхваты застегнуты и затянуты;
- грудной ремень застегнут и правильно отрегулирован;
- шлем надет и застегнут;
- дополнительное снаряжение подогнано и надежно закреплено;
- акселератор пристегнут и не запутан;
- параплан разложен “подковой”, все воздухозаборники открыты;
- никакие стропы не лежат под куполом, не запутались и не зацепились;
- направление ветра встречное и перпендикулярно разложенному параплану; 
- сила ветра и погодные условия обеспечивают безопасный полет;
- воздушное пространство и площадка вокруг места взлета свободны.


Старт

MuSCat-2 легко поднимается за А–ряд и обычно не доставляет пилоту никаких проблем. При силе ветра 1-5 м/с можно стартовать альпийским стартом. Усилие, прилагаемое к А-ряду, небольшое, в основном нагрузку должна воспринимать подвесная система. К моменту подъема параплана на угол 70 - 80 градусов А-ряд
должен быть плавно отпущен. После того, как крыло выйдет на рабочий угол атаки, продолжая разбег, слегка подожмите клеванты (на 15 -20 см) для уменьшения скорости отрыва.

При обратном старте мы рекомендуем применять технику перекрёстных клевант, когда при развороте пилота в полетное положение не требуется выпускать из рук
и перехватывать клеванты. Вы всегда будете сохранять контроль над крылом и иметь возможность бороться со складываниями на любом этапе полета.
При старте с использованием лебедки рекомендуется сопровождать купол (подтягивать первый ряд) до момента отрыва во избежание отрыва на критических углах атаки.

Смотрите также

Airspeed AS.51 HORSA Транспортно-десантный планер
В крупных воздушно-десантных операциях Второй Мировой войны значительную роль сыграли десантные планеры. Британская промышленность выпускала три типа таких аппаратов - легкий "Хотспур", сред ...

Летные происшествия и аварийные комиссии
Разные люди иногда преследуют при расследовании летных происшествий разные цели и имеют к расследованию существенно различный подход. Я уже говорил о подходе представителя КГБ. Министерские чинов ...

О компании "Туполев"
22 октября 2007 года мировая авиационная общественность отметила славный юбилей – 85-летие старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро, созданного и долгие годы возглавлявшег ...