Купольная акробатика

Купольная акробатикаКупольная акробатика является одним из самых зрелищных видов парашютного спорта. Первые попытки построить фигуры из куполов энтузиасты делали еще на круглых парашютах. С появлением парашютов-крыльев фантазии энтузиастов были реализованы. Спортсмены строили фигуры и выполняли различные перестроения на раскрытых парашютах осуществляя захваты куполов или строп руками и ногами.

Особенности этого вида требуют специальной техники. При выполнении фигур купольной акробатики парашютисты входят в непосредственный контакт с парашютами других спортсменов, так же как и соседние парашюты могут соприкасаться друг с другом. При этом часты свалы куполов. Работа по построению формации состоит из трех этапов. При подходе к другому парашютисту купол попадает в возмущенный поток от купола предыдущего парашюта, поэтому именно на этом этапе требуется большое мастерство. После того как фигура построена возможны перестроения.

Купола для CReW (Купольной акробатики) должны быть очень устойчивыми к свалу, хорошо нагруженными и обладать возможностью очень точной регулировки скорости. После того как все фигуры построены наступает этап, где парашютисты должны отделиться друг от друга и строить индивидуально заход на посадку. Все это наиболее сложная часть работы и именно на этом этапе случается наибольшее количество отказов в купольной акробатике. Зацепление куполов друг за друга и за парашютистов называются "завязками". Основная опасность здесь в том что при введении в действие замков отцепления купола, купол может не отойти и выпуск запасного парашюта в такой ситуации становится опасным. И еще одна опасность поджидает спортсменов на приземлении, в случае неправильно рассчитанного захода.

Это делает купольную акробатику одним из опасных видов парашютного спорта. Работа на купольной акробатике выполняется очень опытными спортсменами с разрешения руководства клубов и под руководством опытных инструкторов.

Самая большая формация - 53 купола. Рекорд установлен 6 сентября 1996 года интернациональной командой - спортсменами и любителями купольной. 

Смотрите также

Chase XCG-14 Транспортно-десантный планер
В 1943 г. Армия США представили требования на транспортно-десантный планер, который можно было бы буксировать за быстроходными самолетами. За постройку такого аппарата взялся Михаил Струков. В качест ...

Дельтаплан Discus
Не у всех есть желание и возможность принимать участие в соревнованиях мастеров. Многие пилоты просто любят летать по маршрутам или парить в хорошо знакомых местах. Но полеты на дельтапланах начальног ...

Вертолет WG.13 «Линкс»
Производство фирмы Уэстленд Великобритания Назначение: многоцелевой вертолет Экипаж — 1-2 человека Максимальная скорость — 270 км/ч Практический потолок — 3650 м Дальность полета &md ...