Безаэродромность

Аппараты "ЭКИП" способны осуществлять взлет и посадку с аэродромов любой категории, земляных площадок и водных поверхностей. Длина взлетно-посадочных полос даже для тяжелых машин не более 500 метров. Это достигается за счет:

- взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке (реализованного по комбинированной струйно-камерной схеме);
-большой площади аппаратов в плане, позволяющей при заходе на посадку с большим углом атаки осуществить торможение аппаратов "ЭКИП" до скорости 100 км/час;
- вихревой системы, обеспечивающей безотрывное обтекание аппарата при заходе на посадку с большим углом атаки (до 40 градусов);
- управляющих реактивных двигателей, входящих в состав системы управления и стабилизации аппарата при всех режимах полета (и прежде всего на взлетно-посадочных). 

Смотрите также

Ястреб
Дирижабль "Ястреб" - 1910 г. Дирижабль "Ястреб" был построен в России в 1910 году акционерным обществом «Дукс» в Москве. Конструктор А.И. Шабский. Объем оболочки 2.800 ...

Let L-13 BLANIK Учебно-тренировочный планер
L-13 Blanik - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструктор Karel Dlouhy). Несмотря на то, что планер был построен много лет назад, "Бланик" продолжает оставаться са ...

Schleicher ASH-25 Спортивный двухместный планер
ASH-25 - спортивный двухместный планер, разработанный немецкой фирмой Schleicher (конструктор Martin Heide). Двухместный тандем ASH-25 первый поднялся в воздух 1986 и в течение пары лет установил пять ...