LYNX III Многоцелевой вертолет

LYNX III Многоцелевой вертолетLynx III был разработан в начале 80-х годов, первый полет совершил 14 июня 1984 г. Вертолет является развитием WG.1.3 Lynx и WG.30. Имеет усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые элементы конструкции выполнены из легких сплавов. Двухместная кабина экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления. Лобовое стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами, установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные сидения летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавливаются на амортизирующих стойках. В конструкции Lynx 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30.

Несущий винт усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте WG.13 Lynx законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в ней предусматривается установка проводки управления к надвтулочному прицелу. Рулевой винт, установленный с левой стороны рулевой балки, имеет лопасти из композиционных материалов. Число оборотов винта снижена с целью уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта Увеличен. Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов и частиц. Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора, установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Шасси трехстоечное с носовой стойкой, неубирающееся.

Система амортизации рассчитана на посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа при скорости снижения 9 м/с. Система управления аналогичная вертолету WG.13 Lynx. Электронное оборудование основано на комплексировании различных современных систем и сведении к минимуму проводки управления системами. В состав вооружения вертолета могут входить до восьми ПТУР 'Тоу'-2 или 'Хот'-2, или 'Хелфайер' на пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса 'воздух-воздух' типа 'Стингер', неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой кабины. 

Смотрите также

Chase XCG-20 Тяжелый транспортно-десантный планер
История планера XCG-20 началась 2 декабря 1946 г. подписанием контракта с военными на постройку двух тяжелых цельнометаллических десантно-транспортных планеров. Через два года заказ был выполнен. Новы ...

Баллистическая ракета подводных лодок Р-39
За разработку твердотопливной ракеты в КБМ В.П. Макеева взялись в 1971 году. Ее отработка началась с бросковых испытании полномасштабных макетов. При этом отрабатывались элементы пусковой установки, с ...

Хворов И.В.
Генерал-лейтенант Хворов Игорь Иванович. Родился 8 марта 1953 года в с. Большие Криуши Тамбовской области. После окончания Тамбовского ВВАУЛ им. М. Расковой в 1975 году проходил службу в частях Дальне ...