О компании "Туполев"
История авиации / ОАО "Туполев" / О компании "Туполев"

22 октября 2007 года мировая авиационная общественность отметила славный юбилей – 85-летие старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро, созданного и долгие годы возглавлявшегося выдающимся авиаконструктором ХХ века Андреем Николаевичем Туполевым.

За 85 лет существования в стенах КБ было разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Почти 90 проектов были реализованы в металле, а около 40 строились в серийном производстве. Более 18 тысяч самолетов, несших на своих фюзеляжах эмблему «Ту» в ХХ веке, поднялись в небо нашей Родины. Сотни самолетов «Ту» были экспортированы за рубеж и показали прекрасные эксплуатационные качества. В настоящее время значительная часть авиапассажиров в России и странах СНГ перевозится на туполевских самолетах, а в российских ВВС основу авиационной составляющей ядерной триады сдерживания определяют туполевские дальние и межконтинентальные самолеты – носители.

На переломе ХХ и ХХI веков КБ вошло как составная часть в новую структуру – ОАО «Туполев», включившую в себя, помимо КБ, испытательную базу, а также серийный авиастроительный завод «АВИАСТАР» в Ульяновске. Ведется работа по интеграции с Казанским Авиационным производственным объединением. Сегодня основными направлениями деятельности ОАО «ТУПОЛЕВ» являются:
 

  • дальнейшее развитие Программы семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334;
  •  
  • разработка грузового самолета среднего класса Ту-330, регионального и административного Ту-324;
  •  
  • работы по практическому внедрению в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива.

Рассматриваются вопросы модернизации самолетов Дальней авиации и авиации ВМФ.

 

Смотрите также

Усталость конструкции дельтаплана
Этот вопрос для дельтапланеристов в тот период, когда выходило первое издание книги, не стоял. Но когда полеты в турбулентных потоках приобрели обычный характер и когда все больше становится мотодельт ...

Баллистическая ракета Притхви
"Притхви" первая Индийская баллистическая ракета, данная разработка является не самой удачной. Ракеты Притхви разрабатывались на основе ракетных технология Советской ракеты SA-2 класса " ...

Основное условие оптимальности скоростного парящего полета. Средняя скорость перелета
Основная цель любого маршрутного полета на планере состоит в достижении наибольшей для конкретных метеоусловий средней путевой скорости на дистанции Vcp, которая будет равна отношению пройденного расс ...