Марков Д.С.

Марков Дмитрий Сергеевич (1905-1992 гг.) - руководитель работ по основным послевоенным самолетам ОКБ, выдающийся инженер-конструктор, производственник и эксплуатационник, внесший огромный вклад в создание и освоение боевых самолетов ОКБ послевоенного периода. Окончил МВТУ в 1930 году. Заместитель Генерального конструктора, доктор технических наук. В 1928 году, будучи студентом МВТУ, начал работать на заводе N 1 в качестве инженера-конструктора, с 1931 года начальник конструкторского отдела, с 1932 года - Главный конструктор завода N 1. В период своей работы на заводе N 1 он участвует и непосредственно руководит внедрением в серию самолетов И-7, Р-5 и его многочисленных модификаций. Руководит проектированием модификаций самолета Р-5 - Р-Z и Р-5ССС. В 1938 году, после ареста органами НКВД, работает в ОТБ НКВД, где принимает участие в проектированиии самолетов "100", "102" и "103". С 1941 года Д.С. Марков в коллективе А.Н. Туполева, в должности помощника Главного конструктора. Участвует в доводке и внедрению в серию и в эксплуатацию Ту-2. В 1947 году Д.С.Марков назначается заместителем Главного конструктора по внедрению в серию тяжелых самолетов, руководит работами по доводке, внедрению в серию и эксплуатацией Ту-4. С 1949 года Главный конструктор.

Д.С.Марков, будучи руководителем программы создания самолета Ту-16 и его модификаций, внес огромный вклад в создание и развитие этого выдающегося самолета. Руководил работами по созданию первых сверхзвуковых самолетов ОКБ - Ту-98, "105", "105А" (Ту-22), а также по созданию и эксплуатации пассажирских реактивных самолетов ОКБ - Ту-104, Ту-124 и на начальном этапе создания - Ту-134 и Ту-154. Этапной работой для Д.С. Маркова стало руководство созданием многорежимного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М, одного из лучших боевых самолетов конца ХХ столетия. Этому самолету, его развитию и доводке Дмитрий Сергеевич посвятил последние 25 лет жизни. Д.С. Маркову было присвоено звание Героя Социалистического труда, заслуженного деятеля науки и техники. Трижды лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии, награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного знамени, двумя орденами Отечественной войны (1-й и 2-й степени), медалями.

Скончался в 1992 г в Москве. 

Смотрите также

Еще о штопоре
В двадцати километрах от аэродрома Раменское в сороковых годах в большом лесном массиве был вырублен квадрат размером 4 × 4 км. Его еще в пятидесятых годах использовали как полигон для бо ...

Туполев А.Н.
Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое у ...

PZL SZD 9 BOCIAN Спортивный планер
Первый планер был построен по проекту Василевского, Затвордницкого и Сандауэра в 1951 году. Облет первого прототипа состоялся 10.03.1952 г., второй прототип был облетан 16.06.1952. Первый серийный эк ...