Марков Д.С.

Марков Дмитрий Сергеевич (1905-1992 гг.) - руководитель работ по основным послевоенным самолетам ОКБ, выдающийся инженер-конструктор, производственник и эксплуатационник, внесший огромный вклад в создание и освоение боевых самолетов ОКБ послевоенного периода. Окончил МВТУ в 1930 году. Заместитель Генерального конструктора, доктор технических наук. В 1928 году, будучи студентом МВТУ, начал работать на заводе N 1 в качестве инженера-конструктора, с 1931 года начальник конструкторского отдела, с 1932 года - Главный конструктор завода N 1. В период своей работы на заводе N 1 он участвует и непосредственно руководит внедрением в серию самолетов И-7, Р-5 и его многочисленных модификаций. Руководит проектированием модификаций самолета Р-5 - Р-Z и Р-5ССС. В 1938 году, после ареста органами НКВД, работает в ОТБ НКВД, где принимает участие в проектированиии самолетов "100", "102" и "103". С 1941 года Д.С. Марков в коллективе А.Н. Туполева, в должности помощника Главного конструктора. Участвует в доводке и внедрению в серию и в эксплуатацию Ту-2. В 1947 году Д.С.Марков назначается заместителем Главного конструктора по внедрению в серию тяжелых самолетов, руководит работами по доводке, внедрению в серию и эксплуатацией Ту-4. С 1949 года Главный конструктор.

Д.С.Марков, будучи руководителем программы создания самолета Ту-16 и его модификаций, внес огромный вклад в создание и развитие этого выдающегося самолета. Руководил работами по созданию первых сверхзвуковых самолетов ОКБ - Ту-98, "105", "105А" (Ту-22), а также по созданию и эксплуатации пассажирских реактивных самолетов ОКБ - Ту-104, Ту-124 и на начальном этапе создания - Ту-134 и Ту-154. Этапной работой для Д.С. Маркова стало руководство созданием многорежимного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М, одного из лучших боевых самолетов конца ХХ столетия. Этому самолету, его развитию и доводке Дмитрий Сергеевич посвятил последние 25 лет жизни. Д.С. Маркову было присвоено звание Героя Социалистического труда, заслуженного деятеля науки и техники. Трижды лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии, награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного знамени, двумя орденами Отечественной войны (1-й и 2-й степени), медалями.

Скончался в 1992 г в Москве. 

Смотрите также

Предпосылки к возникновению
Проект самолета БЭЛЛА возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов. Разработка проекта легко ...

Групповая акробатика
Групповая акробатика сейчас является самой распространенной дисциплиной парашютного спорта как в Украине так и во всем мире. С начала семидесятых годов маленькие, а потом все большие группы людей стал ...

Вертолет ОН-58А "Кайова"
Производство фирмы Белл США Назначение: вертолет воздушного наблюдения Экипаж — 1 человек Максимальная скорость — 228 км/ч Практический потолок — 5760 м Дальность полета — 700 ...