Cовременный привязной аэростат

Аэростат — современный привязной аэростат (США, 1980-е гг.) 

Аэростат — современный привязной аэростат (США, 1980-е гг.)

С 1968 года, в США и Франции осуществляются разработки ПА для подъёма ретрансляторов, исследовательской и разведывательной аппаратуры. В США проводятся опытные работы по использованию ПА для крановых работ и транспортировки древесины в горных районах. В 1972 году, в США были разработаны ПА типа «Фамили-II» объемом от 5,7 до 11,3 тыс. м3 для различных военных и коммерческих целей (обеспечение радиорелейной и телефонной связи, радарного обзора и т. п.). Наибольшая высота подъёма этих ПА достигала 5500 м. Одновременно с ПА типа «Фамили-II» для ретрансляции разрабатывались ПА типа «ТКОМ» объёмом от 1.4 до 17 тыс. м3.

Наиболее распространёнными из ПА типа «ТКОМ» являются ПА «Марк-VI» объёмом 2,8 тыс. м3 и «Марк-VII» объёмом 7 тыс. м3. ПА «Марк-VII» поднимает на высоте 3 км груз массой до 2000 кг при скорости ветра на высоте подъёма до 39 м/с. При флюгерном закреплении у земли ПА «Марк-VII» рассчитан на скорость ветра 46 м/с. Подъём ПА типа «ТКОМ» может проводиться на тросах из стальной проволоки и синтетических волокон.
В США, Великобритании, Франции, Японии и других странах проводятся программы по исследованию атмосферы с использованием АА, создаются более совершенные системы АА и ПА и изучаются возможности их применения для решения ряда транспортных и военных задач. 

Смотрите также

Антонов РОТ ФРОНТ-5 Спортивный планер
"Рот-Фронт-5" (ОКА-23) - одноместный скоростной паритель и фигурно-буксировочный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1934 году. Участник X ВПС. Планер являлся дальнейшим развитие ...

Баллистическая ракета Агни-1
В арсенале индийских сухопутных сил сейчас уже есть ракета "Агни-1". Она также монтируется на подвижных пусковых установках и позволяет доставлять ядерный боезаряд массой до 1 т на расстояни ...

Голубь
Дирижабль "Голубь" - 1910 г. Дирижабль "Голубь" был построен в России в 1910 году на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом по проекту профессоров Боклевского, Ван-дер-Флита и ...