Привязной аэростат типа «Како»

Аэростат — привязной аэростат типа «Како» (Франция, 1915)
Аэростат — привязной аэростат типа «Како» (Франция, 1915)

К началу 1-й мировой войны в армиях всех воюющих стран были созданы воинские подразделения, имевшие на вооружении ПА конструкции Парзеваля, позднее и типа «Како», а также дирижабли. Для общей и артиллерийской разведки использовались аэростаты наблюдения, для защиты от налёта бомбардировочной авиации городов и портов — аэростаты заграждения. К концу войны в армиях и флотах Франции, Германии, Великобритании, Италии и США применяли по 200—300 аэростатов наблюдения, поднимавшихся на высоту 600— 1000 м. По нескольку сотен аэростатов заграждения, поднимавшихся на стальных тросах на вые. 2—4 км, имелось во Франции, Великобритании, Германии и Италии. В России аэростаты наблюдения использовались для фронтовой разведки. К концу 1917 года, на всех фронтах было 87 воздухоплавательных отрядов, на вооружении которых состояло около 200 аэростатов наблюдения. В Петрограде действовала офицерская воздухоплавательная школа.

В первые дни установления советской власти, в ноябре 1917 года, для руководства Воздушным флотом было создано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания. В начале 1918 года, состоялся 1-й Всероссийский воздухоплавательный съезд, который наметил программу развития отечественного воздухоплавания. В первом советском научном авиационном учреждении «Летучая лаборатория» (Москва), руководимом профессором Н.Е. Жуковским, в мае 1918 года, был создан аэростатный отдел. 10 августа 1918 года, при Реввоенсовете Республики создаётся Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии (Авиадарм). В годы Гражданской войны наряду с авиацией широко использовались воздухоплавательные части. Было проведено около 7 тыс. боевых подъёмов аэростатов, с пребыванием в воздухе около 10 тыс. ч. Аэростаты использовались речными флотилиями на Волге, Каме и Днепре. 

Смотрите также

Sportine Aviacija LAK-19 STANDART Спортивный планер
LAK-19 Standart - планер стандартного класса. Тестовый полет первого серийного LAK-19 состоялся 30 июля 2001 года. Конструкция LAK-19 практически такая же как у LAK - 17A, за исключением закрылков, ко ...

Баллистическая ракета подводных лодок Поларис-А3
Начиная с августа 1962 года, на протяжении двух лет проводились летные испытания БРПЛ третьего этапа реализации ракетной программы Поларис, получившей обозначение UGM-27C Поларис-А3. Этот этап ознамен ...

Прыжки на точность призмемления
  Прыжки на точность призмемления - самый старый из видов парашютного спорта. Еще тогда, в 60-ых годах, когда появились первые управляемые круглые парашюты, появились и прыжки на точность призем ...