Привязной аэростат типа «Како»

Аэростат — привязной аэростат типа «Како» (Франция, 1915)
Аэростат — привязной аэростат типа «Како» (Франция, 1915)

К началу 1-й мировой войны в армиях всех воюющих стран были созданы воинские подразделения, имевшие на вооружении ПА конструкции Парзеваля, позднее и типа «Како», а также дирижабли. Для общей и артиллерийской разведки использовались аэростаты наблюдения, для защиты от налёта бомбардировочной авиации городов и портов — аэростаты заграждения. К концу войны в армиях и флотах Франции, Германии, Великобритании, Италии и США применяли по 200—300 аэростатов наблюдения, поднимавшихся на высоту 600— 1000 м. По нескольку сотен аэростатов заграждения, поднимавшихся на стальных тросах на вые. 2—4 км, имелось во Франции, Великобритании, Германии и Италии. В России аэростаты наблюдения использовались для фронтовой разведки. К концу 1917 года, на всех фронтах было 87 воздухоплавательных отрядов, на вооружении которых состояло около 200 аэростатов наблюдения. В Петрограде действовала офицерская воздухоплавательная школа.

В первые дни установления советской власти, в ноябре 1917 года, для руководства Воздушным флотом было создано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания. В начале 1918 года, состоялся 1-й Всероссийский воздухоплавательный съезд, который наметил программу развития отечественного воздухоплавания. В первом советском научном авиационном учреждении «Летучая лаборатория» (Москва), руководимом профессором Н.Е. Жуковским, в мае 1918 года, был создан аэростатный отдел. 10 августа 1918 года, при Реввоенсовете Республики создаётся Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии (Авиадарм). В годы Гражданской войны наряду с авиацией широко использовались воздухоплавательные части. Было проведено около 7 тыс. боевых подъёмов аэростатов, с пребыванием в воздухе около 10 тыс. ч. Аэростаты использовались речными флотилиями на Волге, Каме и Днепре. 

Смотрите также

Автоматический аэростат
Аэростат — автоматический аэростат (Япония, 1944) В Японии в 1937—39 годах применялись аэростаты наблюдения и моторизованные аэростаты. С 1939 года, Япония разрабатывала автоматические аэ ...

Происшествия
Наиболее серьезным происшествием стала катастрофа при посадке шаттла Columbia ("Коламбия", "Колумбия") 1 февраля 2003 года. Хотя Columbia не стыковалась с МКС, проводя самостоятель ...

Дирижабль «Альбатрос II»
Дирижабль — «Альбатрос II» (Россия, 1913) В России в 1908— 15 годах, было создано 9 дирижаблей. В 1913 году, построен один из лучших дирижаблей России - «Альбатрос II&ra ...