Полеты над холмами и возвышенностями

Третья ступень — полеты над холмами и возвышенностями. Это полеты в динамических потоках обтекания. У этой ступени много своих промежуточных этапов с постепенным усложнением условий — от легких, с широким диапазоном возможных воздушных потоков до предельных, сильных и турбулентных потоков. Если у пилота на этом этапе все идет успешно, не надо обольщаться мыслью, что все легко и просто. Неверный расчет или маневр могут привести к падению на склон с попутным ветром или сносу на подветренную сторону склона с опасными завихрениями.

Освоив полеты этой ступени, ученик должен уметь выполнять координированные развороты с малой потерей высоты, часто в экстремальных условиях вблизи от склона, наблюдать за полетами других аппаратов в воздухе и совершать маневры в соответствии с правилами воздушного движения. Он должен уметь опознавать все виды срыва потока и быстро восстанавливать нормальный режим полета. Здесь дается больше времени на пребывание в воздухе и гораздо меньше времени на раздумье и исправление ошибки.

Поэтому грамотная оценка обстановки, умелое управление и автоматическое владение навыками становятся на этом этапе первостепенно важными. К этому этапу пилот должен иметь 90 успешных полетов и общий налет не менее 5 ч, из них 1 ч парения в динамических потоках обтекания. Эта ступень завершает период ученичества, и ученик получает звание пилота. Дальнейшее совершенствование пилот получает по своему личному усмотрению путем посещения лекций, семинаров,групповых и индивидуальных занятий. 

Смотрите также

Летные испытания. Что это такое?
Для автора это 34 лучших, напряженных, активных года жизни. А если более объективно, то это часть процесса создания самолета, причем значительная часть, как по времени, так и по материальным затра ...

Черномор-1
Дирижабль "Черномор-1" - 1916 г. Дирижабль "Черномор-1" был куплен у Англии (первоначальное название "Coastal", постр. 1916). Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость ...

Катастрофа английского жесткого дирижабля R-101
Катастрофа английского жесткого дирижабля R-101 - 1930 Вследствие разрыва переднего газового баллона R-101 резко опустил нос и в течение 30 с быстро снижался. Отрицательный дифферент усугубился пер ...