PZL SZD 48-3 JANTAR STANDARD 3 Одноместный планер

PZL SZD 48-3 JANTAR STANDARD 3 Одноместный планерSZD 48-3 Jantar Standard 3 √ спортивный планер стандартного класса. Разработан в польской фирме PZL Bielsko, конструктор - Adam Kurbiel . SZD 48-3 Standard 3, явился развитием планеров SZD- 41A Jantar Standard и SZD-48-2 Jantar Standard 2. По сравнению с SZD- 41A, SZD 48-3 претерпел существенные изменения, планер из среднеплана превратился в верхнеплан, уменьшилась длина фюзеляжа, увеличился водобалласт и др. внешне не заметные изменения. По сравнению с SZD-48-2, таких изменений меньше и они не такие заметные: изменилась компоновка фонаря кабины (несколько ниже стала приборная доска, тем самым улучшился обзор, но все же у второго стандарта кабина просторнее), форма руля поворота , компоновка баков водобалласта.

Изменение формы руля поворота - отдельная тема. Что бы уменьшить вероятность касания рулем поворота земли при посадке (что особенно нежелательно при посадке на площадку), рулю поворота была придана почти треугольная форма против формы четырехугольника у Standard 2, тем самым дальняя точка руля поворота была поднята над землей, но из-за этого увеличилась общая длина фюзеляжа. Хотя справочная литература приводит одинаковые значения для скоростей сваливания у Standard 2 и Standard 3, тем не менее среди планеристов бытует мнение (подкрепленное опытом практической эксптуатации), что Standard 2 "сваливается" на меньшей скорости, а следовательно имеет преимущества при наборе высоты в восходящем потоке спиралью.

Все Янтари Стандарт имеют Т-образное оперение. Не смотря на то, что планерам Янтарь Стандарт по 15 и более лет они продолжают до настоящего времени занимать хорошее положение среди планеров стандартного класса. 

Смотрите также

Кирсанов Н.В.
Кербер Леонид Львович (1903-1993 гг.) - крупный специалист в области авиационного оборудования. Доктор технических наук, заместитель Генерального конструктора. До ареста НКВД в 1938 году работал в сис ...

Безаэродромность
Аппараты "ЭКИП" способны осуществлять взлет и посадку с аэродромов любой категории, земляных площадок и водных поверхностей. Длина взлетно-посадочных полос даже для тяжелых машин не более 50 ...

Дирижабль ZPG-3W
  Дирижабль — ZPG-3W (США, 1960) После окончания 2-й мировой войны дирижабельный флот США был значительно сокращён. В 1950-е годы, для ПЛО разрабатывались полумягкие дирижабли ZPG-2, ZPG-2W ...