Воздушный шарик с пропеллером
Летательные аппараты / Аэростатические / Дирижабли / Воздушный шарик с пропеллером

Сначала о побежденных недостатках. Дирижабли нового поколения заполняются не водородом, как раньше, а гелием. Этот газ не горит. Помимо пожароопасности дирижабли тридцатых-сороковых годов дискредитировали себя частыми катастрофами, которые происходили из-за отсутствия приемлемых средств навигации. Например, в 1938 году самый большой отечественный дирижабль В-6 в тумане врезался в гору только из-за того, что она не была обозначена на пилотской карте. Сегодня, когда существуют такие системы спутниковой навигации, как NAVSTAR, ГЛОНАСС, GPS, этот вопрос уже неактуален.

Проблемы еще есть: устойчивость и управляемость дирижабля, безопасность его полета на малой высоте. Специалисты утверждают, что имеющиеся разработки и опыт позволяют эффективно решать эти технические задачи. Правда, для окончательного вывода нужны масштабные испытательные программы.

Дирижабль относится к классу летательных аппаратов легче воздуха, использующих дармовую подъемную силу природы. Если говорить упрощенно, дирижабль — это воздушный шар, снабженный двигателем, который позволяет ему лететь туда, куда требуется, а не туда, куда дует ветер.

Оболочка современного дирижабля изготавливается из аэростатной ткани на основе лавсана и имеет особое покрытие на основе двуокиси титана. Технологии позволяют сделать оболочку без швов: для «спайки» кусков ткани применяются токи высокой частоты. Кстати, материал оболочки — радиопрозрачный. Жесткость конструкции придает металлическая ферма из авиационных сплавов.

Силовая установка состоит из нескольких маршевых дизельных двигателей и рулевого двигателя, который предназначен для управления дирижаблем в режиме зависания. Конструкция мотоустановки позволяет изменять направление вектора тяги воздушных винтов и управлять им в вертикальной плоскости. Бортовое оборудование дает возможность летать как днем, так и ночью.

Гондола, в которой помимо пилотской кабины могут быть размещены грузовой, пассажирский модуль или спецоборудование (в зависимости от назначения дирижабля), крепится к килевой балке. Под пилотской кабиной может быть закреплен катер, который одновременно служит поплавком для посадки на воду. 

Смотрите также

Саукке Б.А.
Саукке Борис Андреевич (1891-1969 гг.) - окончил МВТУ, в КБ с 1925 года, разрабатывал поплавки для ТБ-1, преподавал в МАИ, ведущий инженер по АНТ-20 "МГ", начальник бригады, с 1936 по 1938 г ...

Приборы аппарата
Кроме обычных самолетных приборов, таких, как высотометр, указатель воздушной скорости, указатели поворота и скольжения и компас, которыми, как правило, снабжают все планеры, а также систем радиосвязи ...

Полёты в сложных условиях
 При полетах в турбулентной атмосфере мы рекомендуем держать клеванты затянутыми примерно на 20 см -- это уменьшит вероятность сложений и повысит Ваш комфорт. При полетах в турбулентной атмосфере ...