Воздушный шарик с пропеллером
Летательные аппараты / Аэростатические / Дирижабли / Воздушный шарик с пропеллером

Сначала о побежденных недостатках. Дирижабли нового поколения заполняются не водородом, как раньше, а гелием. Этот газ не горит. Помимо пожароопасности дирижабли тридцатых-сороковых годов дискредитировали себя частыми катастрофами, которые происходили из-за отсутствия приемлемых средств навигации. Например, в 1938 году самый большой отечественный дирижабль В-6 в тумане врезался в гору только из-за того, что она не была обозначена на пилотской карте. Сегодня, когда существуют такие системы спутниковой навигации, как NAVSTAR, ГЛОНАСС, GPS, этот вопрос уже неактуален.

Проблемы еще есть: устойчивость и управляемость дирижабля, безопасность его полета на малой высоте. Специалисты утверждают, что имеющиеся разработки и опыт позволяют эффективно решать эти технические задачи. Правда, для окончательного вывода нужны масштабные испытательные программы.

Дирижабль относится к классу летательных аппаратов легче воздуха, использующих дармовую подъемную силу природы. Если говорить упрощенно, дирижабль — это воздушный шар, снабженный двигателем, который позволяет ему лететь туда, куда требуется, а не туда, куда дует ветер.

Оболочка современного дирижабля изготавливается из аэростатной ткани на основе лавсана и имеет особое покрытие на основе двуокиси титана. Технологии позволяют сделать оболочку без швов: для «спайки» кусков ткани применяются токи высокой частоты. Кстати, материал оболочки — радиопрозрачный. Жесткость конструкции придает металлическая ферма из авиационных сплавов.

Силовая установка состоит из нескольких маршевых дизельных двигателей и рулевого двигателя, который предназначен для управления дирижаблем в режиме зависания. Конструкция мотоустановки позволяет изменять направление вектора тяги воздушных винтов и управлять им в вертикальной плоскости. Бортовое оборудование дает возможность летать как днем, так и ночью.

Гондола, в которой помимо пилотской кабины могут быть размещены грузовой, пассажирский модуль или спецоборудование (в зависимости от назначения дирижабля), крепится к килевой балке. Под пилотской кабиной может быть закреплен катер, который одновременно служит поплавком для посадки на воду. 

Смотрите также

Межконтинентальная баллистическая ракета УР-100 8К84
Разработка межконтинентальной баллистической ракеты второго поколения УР-100 была начата в ОКБ-52 под руководством академика В.Н. Челомея по постановлению Правительства от 30 марта 1963 года. Широкое ...

Спортивный свободный аэростат
Аэростат — спортивный свободный аэростат В 1920—30-е годы, велись работы по улучшению аэростатов наблюдения и аэростатов заграждения, проходили национальные и международные соревнования с ...

Cовременный привязной аэростат
  Аэростат — современный привязной аэростат (США, 1980-е гг.) С 1968 года, в США и Франции осуществляются разработки ПА для подъёма ретрансляторов, исследовательской и разведывательной аппа ...